Невзирая на общемировые проблемы, связанные с пандемией, китайский фрахтовый рынок вполне оправился. Совместная китайско-польская линия Chipolbrok, по перевозке негабаритных, проектных и насыпных грузов, интересы которой ООО Нептумар представляет в России, использует свой тоннаж в полной объеме, и более того, весь последний год его увеличивает за счет дополнительного флота, взятого в своё управление.
В настоящее время 6 судов компании задействованы на американском плече, еще 5 обслуживают азиатские и европейские маршруты и следующие 6 находятся под грузовыми операциями в Азии или заняты на других направлениях.
Еще 3 судна - „WŁADYSŁAW ORKAN“, „CHIPOLBROK SUN“ и „CHIPOLBROK ATLANTIC“, - работают в Северной Европе, включая заходы в Санкт-Петербург и Усть-Лугу. В прошлом году они были задействованы на перевозках стали, техники, трансформаторов и негабаритных мест. Например, таких как 299-тонная(!) турбина для энергетической промышленности, части ветрогенераторов, включая комплекты с 69-метровыми(!) лопастями, а также большого количества оборудования для производства аккумуляторов, химикатов и удобрений.
Кроме этого, в 2020 году флот компании пополнился 17 новыми универсальными судами для перевозки брейк-балковых и насыпных грузов в рамках партнерства с линией WeShip Projects.
В настоящий момент грузоподъемность одного судна компании составляет в среднем 30 тысяч тонн. В ближайших планах - дальнейшее увеличение флота в течение всего 2021 года, как по общей грузоподъемности, так и по размеру используемых судов.
Напомним, что CHIPOLBROK входит в пятёрку крупнейших мировых судовладельцев по общему объему флота для перевозки негабаритных грузов, а также является номером один в мире по совокупной грузоподъёмности кранов своих судов.